Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Информация об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения.
Численность обучающихся на 1 сентября 2024-2025 учебного года по реализуемым образовательным программам составила 30 человек.
Формы обучения в МБОУ Талман-Борзинской ООШ: очная, очно-заочная, дистанционная, электронная.
Обучение детей в МБОУ Талман-Борзинской ООШ начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Школе регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Образовательная программа школы включает основной (базовый) и компонент образовательного учреждения.
Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
МБОУ Талман-Борзинская ООШ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух уровней общего образования:
1-я уровень— начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2-я уровень— основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.
Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования с ведением элективных курсов по выбору учащихся.
Обучение ведётся на русском языке.
Формы получения образования и формы обучения
Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, дистанционная, электронная, заочная, семейное образование и самообразование.
Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.
В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».
Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.
Нормативный срок обучения
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года: для 2-8 классов - 34 недели; для 1, 9 классов — 33 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно и согласовывается с Учредителем.
Первый уровень– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Сроки обучения по уровням образования: дошкольное образование - 1-2 года; начальное образование - 4 года; основное образование - 5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 2016 - 2023 год.
ГИА
Обучающиеся МБОУ Талман-Борзинской ООШ проходят итоговую аккредитацию в ППЭ №423 на базе Новоцурухайтуйской СОШ.
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | дошкольное образование | очная | Не указан | Не указаны | Не указаны | |
Основная образовательная программа начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования | начальное общее образование | очная | 4 года | Не указаны | Не указаны | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | основное общее образование | очная | Не указан | Не указаны | Не указаны |
Документ не указан
Документ не указан
Документ не указан
Документ не указан
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | дошкольное образование | ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Основная образовательная программа начального общего образования | начальное общее образование | Основная образовательная программа начального общего образования | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | основное общее образование | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |